Ресурсный центр по формированию основ безопасной жизнедеятельности «Азбука безопасности»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕТРА

 

Цель: распространение перспективного педагогического опыта работы учреждения по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста, координация деятельности по повышению профессионального уровня педагогов, информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

Задачи:

  1. организация системы научно-методического сопровождения деятельности Ресурсного центра по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;
  2. информационное, научно-методическое консультирование педагогических работников, оказание им информационно-методической поддержки по реализации целей Ресурсного центра;
  3. создание единого образовательного пространства для развития навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
  4. включение педагогов и воспитанников в разнообразные формы активной, самостоятельной работы по реализации задач Ресурсного центра;
  5. участие в реализации учебной программы дошкольного образования, в том числе посредством сетевой формы взаимодействия;
  6. распространение эффективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы Ресурсного центра через сопровождение сайта;
  7. эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

8. организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования

Анкета "Безопасный дом"

            Уважаемые родители!  Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.  Ваше мнение очень важно для нас. Только совместная согласованная работа семьи и учреждения дошкольного образования, основанная на доверии и взаимной поддержке, может стать основой полноценного, безопасного воспитания ребенка.

Анкета "Безопасный дом"

свернуть

Паспорт ресурсного центра "Азбука безопасности"

Консультация для педагогов

21.11.2023

«Эффективные методы взаимодействия с законными представителями воспитанников по приобщению детей дошкольного возраста к основам безопасности жизнедеятельности»

 

                              Воспитывает ребёнка всё:

люди, вещи, явления,

но прежде всего – люди ...

Из них на первом месте – родители и педагоги.

                                                                                 А. С. Макаренко

 

 Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи.

Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными ситуациями.

 Тесное сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Задачи педагога заключаются в том, чтобы:

- Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, и т. д.).

- Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т. д.).

- Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«101», «102» и «103» и т. д.).

- Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать, родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

- Подчеркивать роль взрослого в формировании безопасного поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т. д.

- Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

- Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Цель работы с родителями по формированию основ безопасности –

создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Формы и виды работы с семьей:

  1. Традиционные
  • Анкетирование, тестирование, опрос
  • Беседы
  • Игры-тренинги
  • Совместные экскурсии.
  1. Просветительские – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми
  • Папки–передвижки
  • Консультации
  • Выпуск буклетов
  • Выставки рисунков
  • Мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС
  • Показ открытых мероприятий
  • Дни открытых дверей
  • Памятки для родителей.
  1. Нетрадиционные:
  • Исследовательские проекты, ролевые игры
  • Круглый стол
  • Участие в конкурсах.

Основа в эффективности работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников это положительный пример поведения взрослых. Поэтому основной задачей детского сада является создание организационной структуры скоординированной деятельности педагогов и родителей, которая приведет к согласованы действиям. В этих целях представляется возможным широко использовать проектную деятельность, которая является инновационным подходом в организации образовательного процесса.

В игротеке групп желательно сосредоточить материал к сюжетно-ролевым играм «Скорая помощь», «Мой дом», «Милиция», «Я водитель», «Я пешеход»; материал к дидактическим играм «Светофор», «Дорожные знаки» и т.д.

На территории нашего дошкольного учреждения оформлена разметка по дорожному движению, используем большие дорожные машины. Так мы изучаем правила дорожного движения в летний период.

Как уже было сказано, одно из важнейших направлений работы это работа с родителями.

 В работе с родителями используем следующие принципы:

  • Индивидуальный подход
  • Сотрудничество, а не наставничество
  • Системность
  • Гуманизация подходов к родителям

 Как следует из практики, эффективными формами работы с родителями являются и такие, как:

  • Создание папок-передвижек, в которых есть файлы с набором дорожных знаков для изучения с детьми, файлы с различными дидактическими играми, загадками, пословицами для обсуждения с детьми дорожных ситуаций, и многое другое. Всё это можно взять домой и поиграть с ребёнком.
  • Оформление буклетов («Автошкола» «Безопасность детей летом», «101, 102, 103» и др).
  • Выставки дидактических пособий, игр, поделок, художественной и методической литературы, совместные творческие работы детей и родителей на тему безопасности, по правилам дорожного движения.
  • Родительские собрания, где неоднократно говориться, что лучший урок безопасного поведения ребёнка – это пример окружающих ребёнка взрослых.

Возможны следующие направления работы воспитателей с родителями:

  • Организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней;
  • Ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (собрания, открытые занятия, специальные экспозиции, тематические видеофильмы);
  • Организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, милиционера, пожарника);
  • Ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в «уголках родителей»).

Безопасность детей - почти всегда дело рук их родителей. Необходимо быть внимательным к своему ребенку, быть достойным его доверия - и большинство несчастных случаев можно будет предупредить.

 

Консультацию подготовил воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории Крылова Л.М.

свернуть

Неделя безопасности на дороге

В государственном учреждении образования "Дошкольный центр развития ребёнка г.п.Ивенец" в рамках темы недели для воспитанников средних и старших групп было организовано мероприятие "Безопасная дорога".
В игровой форме ребята повторили правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге и возле неё; вспомнили номера телефонов экстренных служб и алгоритм обращения в службу спасения; поиграли в различные игры и побывали в роли шоферов, пешеходов, сотрудников ДПС.
Ребята провели время с пользой: и весело поиграли, и вспомнили правила безопасности!

 

1

 

DSC_0374

 

DSC_0394

 

DSC_0397

 

DSC_0411

 

Информацию подготовил заместитель заведующего по основной деятельности Т.С.Скиба

свернуть

Положение о ресурсном центре

План работы на 2023/2024 учебный год