Группа кратковременного пребывания (адаптационная) для детей, не посещающих учреждение дошкольного образования
Многие молодые семьи, имеющие детей раннего возраста, не умеют или не могут правильно подготовить малыша к посещению учреждения дошкольного образования, воспитать в нем базовые навыки сотрудничества в деятельности. Проблема адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования обозначается специалистами как ведущая. Ребенок готов к посещению детского коллектива, если семьей пройдены этапы становления психологической автономности: "мы играем только вместе", "я играю сам, но ты будь со мной", "иди, я немножко поиграю один", "мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя". Поэтому целесообразно использовать в своем сотрудничестве с родителями такую форму дошкольного образования, как группа кратковременного пребывания детей второго года жизни.
ЦЕЛЬ:
- плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении дошкольного образования;
- всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного образования;
- содействие семье в физическом, психическом и личностном развитии ребенка раннего возраста;
- педагогическое просвещение родителей.
В проведении занятий участвуют: воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагог-психолог. После каждого занятия в группе организована работа консультационного пункта для родителей "Справочное бюро"