Страничка музыкального руководителя

Осень маму поздравляет!

Летний сад порыжел немножко.

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень – рыжая кошка –

Темной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках,

Там и след оставляла свой:

Крона дуба – в желтых заплатках,

Клен горит огневой листвой.

На газоне – смотрите сами,

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала

И решила в траве присесть…

Г. Новицкая.

 

Самая разноцветная и яркая пора года - осень, снова собрала ребят в нарядном музыкальном зале. Осень – эта то время, когда наши воспитанники с особым трепетом и удовольствием разучивают стихи и песенки, посвященные самым дорогим и любимым людям – мамам и папам, ведь в октябре мы празднуем День Матери – 14 октября, и День Отца – 21 октября.

В рамках «Недели родительской любви» в нашем дошкольном учреждении прошли яркие и интересные мероприятия – развлечения «Осень золотая…» для воспитанников средних групп и «Осень маму поздравляет!» для воспитанников старших групп. Сюрпризным моментом для детей стал приход на праздник веселой рыжей Белочки, роль которой отлично исполнили воспитанницы среднего дошкольного возраста. Ну а Белочка принесла с собой золотые орешки, с которыми дети с удовольствием поиграли! Танцы и песни, стихи на осеннюю тематику, веселые и познавательные игры, - все это и многое другое не оставило равнодушными ни артистов, ни присутствующих на мероприятиях зрителей. Красавица-осень, которую ребята с нетерпением ждали, принесла вкусные угощения – сладкие и полезные фрукты.

Развлечения получились яркими и веселыми, познавательными и интересными. Артисты получили огромное удовольствие от своего собственного творчества, а зрители наградили их за это теплыми аплодисментами и словами благодарности!

 

 

DSC_0696    DSC_0705

 

DSC_0610

 

   DSC_0626

 

DSC_0647

 

DSC_0710

 

DSC_0712

 

DSC_0720   DSC_0724

 

DSC_0659   DSC_0664

 

DSC_0729

 

Информацию подготовил музыкальный руководитель Р.В. Казакова

 

свернуть

Ваш ребенок поет!

(консультация для родителей по выявлению вокальных данных у детей, из опыта работы)

Дошкольный возраст – это то замечательное время, когда ребенок познает мир через игровую деятельность. Непосредственный и открытый, ребенок впитывает в себя все неизведанное, незнакомое, чужое. Дошкольное учреждение - это место, где для маленького человека открыты огромные возможности! А педагоги дошкольного образования – это те люди, благодаря которым из маленького человека может вырасти великий художник, поэт или артист!

Я как музыкальный руководитель учреждения дошкольного образования уделяют большое внимание музыкальному развитию детей. Как правило, нет такого ребенка, который бы не любил музыку: все дети любят смотреть мультфильмы с музыкальным сопровождением, подпевают или поют знакомые песни, которые слушаются в семье. Однако, как же понять, что ваш ребенок хорошо поет? Как определить, что следует уделить внимание развитию вашего ребенка именно в вокальной сфере?

В первую очередь следует уделить внимание, насколько ваш ребенок эмоционально откликается на музыку: что ему нравится? Если ребенок при слушании знакомой песенки подпевает или поет, старается подражать манере исполнения, двигается так, как это делает артист, - это первый признак того, что ребенок артистичен, что ему нравится делать то, что делает на сцене исполнитель. Эмоциональная отзывчивость на музыку присутствует у очень многих детей, однако очень важно то, насколько чисто ребенок интонирует. Это легко определить тем родителям, которые сами чисто интонируют, либо тем, кто разбирается в музыке. В ином случае вам поможет специалист, который послушает ребенка и точно вам скажет, чисто или не очень поет ваш ребенок. У поющих детей почти всегда присутствует тонкое ощущение ритмического чувства, благодаря чему они в процессе пения двигаются в такт музыке и способны сочетать исполнение песни с танцевальными движениями.

Итак, ваш ребенок эмоционально откликается на музыку, он артистичен, он интонирует, имеет ритмическое чувство. Сейчас важно задать ребенку вопрос, хочет ли он заниматься пением? Вы получите положительный ответ, но если наоборот, то необходимо объяснить вашему ребенку, что он талантлив и ему необходимо развиваться в области вокала.

Следующий ваш шаг – это найти то место, где ребенок будет развивать себя в вокале. Это может быть кружок вокала в том дошкольном учреждении, которое посещает ваш ребенок, а также занятия в школе искусств либо в доме (центре) культуры или центре творчества. В этих заведениях есть специалисты, которые будут заниматься с вашим ребенком, будут развивать его музыкальный слух и т. д.

Уважаемые родители! Каждый ребенок талантлив, важно вовремя распознать этот талант и постепенно и целенаправленно его развить. Ведь не исключено, что именно благодаря вашим личным наблюдениям из вашего маленького человека вырастет знаменитый артист! Любите и развивайте своих детей!

Подготовила музыкальный руководитель Казакова Р. В.

 

свернуть

Восеньскі кірмаш

    Свята – гэта найвышэйшы ўзровень развіцця духоўнай культуры, які адпавядае стану чалавека ў тым ці іншым сезоне, у тым ці іншым узросце. Прыемна, што зараз вяртаецца спрадвечная традыцыя ўдзелу дзяцей у народных святах побач з дарослымі. Гэта вельмі пазітыўны момант, таму што менавіта так стагоддзямі перадаваліся з пакалення ў пакаленне святочныя традыцыі. Дзеці з радасцю ўдзельнічаюць у народных святах, дакранаюцца да фальклору, што з’яўляецца для іх крыніцай выключнай прыгажосці і маральнага здароўя.

    Сення у нашай дашкольнай установе адбылося свята “Восеньскі кірмаш”. Ўдзельнікі свята мелі магчымасць пазнаеміцца не толькі з прадметамі дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва, элементамі побыту беларускага народа, але і самім стаць часткай свята. Дзеці ахвотна прымалі ўдзел у гандлі, купляючы тыя прадметы, якія ім спадабаліся.  Каб купіць той ці іншы сувенір, трэба было праспяваць, верш прачытаць, станцаваць, адгадаць загадку. Выхаванцы з радасцю і задавальненем выконвалі ўсе, што патрабавалася. Не магчыма перадаць тое захапленне, якое было на тварах дзяцей, калі прыходзілі да іх персанажы беларускіх народных казак: “Жытневы каласок”, “Дзяучынка-весялінка”. Ну і якое свята без традыцыйных Лявона і Лявоніхі?  Супрацоўнікі нашай дашкольнай установы – самыя творчыя, самыя таленавітыя, самыя вяселыя. Яны  заўседы прыўносяць асаблівы каларыт у кожнае свята і мерапрыемства, таму што выступаюць з радасцю і з душой! А дзеці – ўдзячныя гледачы і ўдзельнікі свята, застаюцца задаволеныя. Дзякуючы сваім асаблівасцям,народныя святы даюць магчымасць здзяйсняць рознабаковае выхаванне дзяцей. У выніку стан душы дзіцяці, яго эмацыянальна-псіхалагічная сутнасць раскрываюцца насустрач святу.

 Музычны кіраўнік ДУА “Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці г.п. Івянец” 

Тяшкевіч Марына Мар҆янаўна

        

         

      

свернуть

Музыкальные игры летом для больших и маленьких

Музыкальные игры летом для больших и маленьких

Консультация музыкального руководителя для родителей

За окном все чаще светит солнце, воздух становится всё теплее и теплее, и уже хочется скорее покинуть надоевшую за зиму квартиру. Тянет выехать на природу, погулять босиком по земле, подышать свежим, наполненным запахами молодой зелени воздухом. И, конечно же, собираясь за город, вы возьмёте с собой своего ребёнка. Он будет заново открывать для себя забытый за зиму, а где-то даже и новый мир. Если день рождения или именины малыша приходятся на теплое время года, то празднование можно перенести на природу, но и без надлежащего повода такая поездка будет воспринята с воодушевлением.

Я предлагаю вашему вниманию несколько интересных, увлекательных игр, в которые и вам, и вашему ребенку, и его друзьям понравится играть как на природе, так и дома.

Игра «Любимая песенка»

Обучает умению слушать.

Любая песенка развивает языковые навыки и умение слушать. Выберите песню, хорошо знакомую ребенку, и пропойте её пару раз, чтобы убедиться, что ребенок знает слова, а также придумайте действия, которые их сопровождают. Объясните ребенку, что вы намерены вместе с ним спеть эту песню, выполняя те же самые движения, но заменяя слова различными звуками, например, «ля-ля-ля» или «о-о-о-о», просто насвистывая или всю строку напевая её начальную букву. Также можете сделать следующее: вообще ничего не пойте, а только выполняйте действия. Вы не поверите, насколько тихо могут вести себя дети!

Игра «Музыкальные подъемы и спуски»

Обучает гамме.

Пропойте основную гамму: «до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до». Начните петь, низко наклонив тело к земле, а затем постепенно выпрямляйтесь по мере того, как звуки повышаются. Когда вы достигнете высокого «до», то должны стоять на цыпочках с руками, вытянутыми высоко вверх. Теперь начните с высокого «до» и тем же самым способом продвигайтесь по гамме вниз. Другой вариант исполнения гаммы таков: подниматься вверх по гамме медленно, а опускаться очень быстро.

Игра «Песни про солнце»

Развивает память.

Покрасьте круглую бумажную тарелку в желтый цвет и приклейте её к палочке. Побеседуйте с детьми о солнце и о том, какие чувства оно у них вызывает. Пропойте несколько песен о солнце или разучите несколько стихотворений. Позвольте детям воспроизводить с помощью поворотов, приседаний и выпрямлений различные перемещения солнца, о которых говорится в исполняемых вами песнях.

В числе песен о солнце можно назвать:

«Солнечный круг, небо вокруг,

Это рисунок мальчишки…»

Повторите эту игру, но уже с песнями либо стихами о луне или о звездах.

Игра «Загадочная музыка»

Обучает умению слушать.

Возьмите мелодию знакомой песни и промурлыкайте её, пропойте с закрытым ртом или вместо слов спойте её на «ля-ля-ля». Пусть ребенок узнает эту песню. Повторите песню сначала, остановившись на каком-нибудь слове. Посмотрите, сможет ли ребенок опознать это слово. Спросите у него, каким должно быть следующее слово песни.

 

 

Также, предлагаю вариант  игры для самых маленьких:

Инсценировка русской народной песни «Заинька»

Заинька, зайка!

Маленький зайка!

(ребенок поворачивает вправо-влево согнутые в локтях руки, свободно опустив кисти)

Длинные ушки,

(приставляет раскрытые ладони к голове, «ушки»)

Быстрые ножки.

(хлопает ладонями по коленям)

Заинька, зайка!

Маленький зайка!

(поворачивает из стороны в сторону согнутые в локтях руки.)

Деток боишься,

Зайка-трусишка.

(трясёт опущенными кистями рук, «зайка дрожит»)

Подобным образом можно инсценировать любые детские песенки.

 

Лето — это такое время, когда ваш ребенок, бегая и прыгая, развивается не только  физически, - помимо этого он узнает много нового. Пусть музыка поможет  ребенку оставить яркий след в его памяти о теплом сезоне, об долгожданном лете!

 

 

 

 

                                 Подготовила музыкальный руководитель Казакова Р. В.

свернуть

Осенняя страна чудес

Унылая пора, очей очарованье, -

                                                                           Приятна мне твоя прощальная краса!

                                                                               Люблю я пышное природы увяданье,

                                                                                   В багрец и в золото одетые леса…

                                                                                                                 А. С. Пушкин.

Осень – пора года, которая никого не оставляет равнодушным, - ни великого поэта, ни известного музыканта, ни простого прохожего, гуляющего по осеннему парку… Не оставляет равнодушными осень и детей дошкольного возраста. Воспитанники с радостью разучивают песенки про осень, с удовольствием танцуют и играют с осенними листочками, и, конечно же, с нетерпением ждут в гости саму красавицу Осень!

«Осенняя страна чудес» - именно так я назвала развлечение в средней группе, посвященное самой яркой, самой разноцветной и красивой поре года – осени.

Зайдя в музыкальный зал, ребята услышали приятную спокойную музыку В. Моцарта, благодаря которой они окунулись в завораживающий мир осени, где царит спокойствие и уют, волшебство и чудо… А вот и она, Осень, красивая и яркая! С огромным удовольствием дети  пели и плясали, играли в интересные игры, вместе с Осенью говорили об осенних приметах. Нарядный музыкальный зал, приподнятое праздничное настроение, красивая музыка,  - все это способствовало созданию благоприятной эмоциональной атмосферы не только для детей, но и для взрослых. А в конце мероприятия Осень принесла для участников  свои дары – сладкие и ароматные яблоки!

Проведение подобных развлечений позволяет музыкальному руководителю решать одну из важнейших задач: воспитывать желание познавать музыку, ее эмоционально-образное содержание, а также воспитывать желание участвовать в музыкально-исполнительской и музыкально-творческой деятельности. Я уверена, что для любого музыкального руководителя очень важно, чтобы детки были довольны и счастливы! Именно поэтому мы стремимся доставить детям радость от их собственного творчества.

 

       

Подготовил

Музыкальный руководитель      Казакова Р.В.

свернуть

Факты из мира музыки

Факты из мира классической музыки

  1. Мировой композитор Сергей Васильевич Рахманинов обладал уникальной особенностью – наибольшим охватом клавиш. Так, он мог охватить сразу 12 белых клавиш, а левой рукой абсолютно свободно брал аккорд «до-ми/бемоль-соль-до-соль». Его руки настолько были красивы, что папарацци в своей статье под фото Рахманинова сделали такую подпись: «Руки, которые стоят миллион!».
  2. Колыбельные песни благоприятно воздействуют на ребенка: они успокаивают, создают комфортный эмоциональный фон, приводят в равновесие.
  3. Композиции Вивальди, Бетховена (2-я часть 6-й симфонии), Брамса («Колыбельная»), Шуберта («Аве Мария»), Дебюсси («Свет луны») помогают избавиться от страха и излишней тревожности, вызывают ощущение безопасности.
  4. Правильно подобранные классические произведения способны уменьшать раздражительность, нервное возбуждение и агрессивность. Поэтому классика часто используется в музыкотерапии.
  5. Музыка Моцарта способствует уменьшению частоты эпилептических припадков у больных.
  6. Произведения Моцарта улучшают функциональность головного мозга человека. Исследователи назвали эту способность произведений композитора «Эффектом Моцарта».
  7. Уникальные способности Моцарта к музыке начали проявляться, когда ему было всего 3 года. Тогда легендарный композитор, играя на клавесине, сочинял различные созвучия и наигрывал мелодии из пьес, услышанные ранее.
  8. Бетховен создавал музыку, будучи глухим. Однако слух у него исчезал постепенно на протяжении нескольких лет. Отсутствие слуха не стало причиной отказа Бетховена от любимого дела.
  9. Бах после неудачной операции по удалению катаракты полностью ослеп, но это не мешало ему продолжать творить необыкновенные музыкальные композиции.
  10. Антонио Вивальди мог бы и не стать великим композитором. В подростковом возрасте (в 15 лет) он принял сан священника. Но он настолько страстно увлекался музыкой, что так и не смог стать полноценным священнослужителем. Поговаривают, что во время службы Вивальди часто убегал в ризницу, дабы записать мелодии, пришедшие ему в голову.
  11. Бетховен, прежде чем приступить к сочинению композиций, погружал голову в таз с не просто холодной, а ледяной водой.
  12. Пауль Витгенштейн, австрийский пианист, в Первой Мировой войне потерял правую руку. Однако это не помешало ему возобновить концертную карьеру. Он так ловко научился музицировать левой рукой, что добился исключительного мастерства. При этом играл он композиции, сложные даже для музыкантов с двумя руками.
  13. Растения любят классическую музыку – цветы растут быстрее, если им регулярно ставить классику. А вот от тяжелой музыки (рок, металл, рэп) растения погибают.
  14. Если коровам регулярно включать успокаивающую классическую музыку, удой молока значительно увеличится.
  15. У музыкантов слух развит намного лучше, чем у людей без музыкального образования.
  16.  

Другие интересные факты из мира музыки

  1. Всемирно известная песня «Happy Birthday to You» по сегодня находится под защитой авторских прав. Исполнять ее в семейном или дружеском кругу можно, а вот коммерческое исполнение (например, в кино, поздравительной музыкальной открытке) запрещено, если, конечно, не было уплачено отчисление компании-владельцу прав на нее.
  2. Музыка улучшает выносливость человека, если слушать ее во время занятий спортом.
  3. Ни один участник легендарной музыкальной группы «Битлз» не знал нотной грамоты.
  4. Биение сердца подстраивается под ритм прослушиваемой музыки.
  5. Известный изобретатель гитар Telecaster and the Stratocaster Лео Фендер совершенно не умел играть на этих инструментах.
  6. В 2001 году в Хальберштадте (Германия) начался самый продолжительный в мире концерт органной музыки, который должен закончиться в 2640 году.
  7. Известный всему миру кумир миллионов Элвис Пресли за свою музыкальную карьеру не сочинил ни одной песни.
  8. Исследователи доказали, что слишком громкая музыка провоцирует желание употреблять алкоголь.
  9. Музыканты из группы «Metallica» настолько суровы, что не побоялись отыграть концерт в Антарктике. Таким образом, эта группа стала единственной, которая играла на всех 7 континентах нашей планеты.
  10. Самый быстрый репер может прочитать 23 слога в секунду. Однако в Книгу рекордов парень так и не попал, поскольку для этого нужно читать рэп на английском языке.
  11. В исламских странах свист считают «музыкой дьявола».
  12. Самую низкую ноту в 0,393 Гц пропел Роджер Менис в 2010 году и был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Но парадокс заключается в том, что человек не способен слышать звуки ниже 18 Гц.
  13. Удивительно, но в средние века из городских поселений крыс выманивали игрой на дудочке. Даже профессия такая была – дудочник-крысолов.
  14. Музыка способна улучшить память, внимание, развить творческие способности человека.
  15. В Японии есть музыкальные дороги. Это участки трассы с бороздками разной глубины, расположенными на расстоянии друг от друга. Проезжая на определенной скорости по этому участку, вибрация от колес, попадающих в бороздки, перемещается в салон, где превращается в мелодию.

В мире музыки еще много удивительного. Изучайте его с удовольствием!

 

 

Подготовила музыкальный руководитель Казакова Р. В.

по материалам интернет-ресурсов 

https://zen.yandex.ru/media/id/5c98f9a65e29d000b3871563/interesnye-fakty-o-klassicheskoi-muzyke-5ddb989e4b1a762d7ecbc92d

https://www.ikirov.ru/news/23742-devyat-faktov-o-klassicheskoy-muzyke

https://iskusstvo-zvuka.livejournal.com/17424.html

свернуть

Интересное из мира музыки

Музыка лечит

(интересное из мира музыки)

 

Музыка оказывает непосредственное влияние на здоровье человека. Существует в медицине целое направление – музыкотерапия. Медики советуют:

  • скрипичная и фортепианная музыка успокаивает нервную систему;
  • арфа незаменима в кардиологии;
  • виолончель помогает людям с больными почками;
  • гобой и кларнет придут на помощь печени;
  • флейта запросто справится с бессонницей и поможет расслабиться.

Психологи заметили, что, прослушав произведения Гайдна и Моцарта, большинство людей ощущают прилив бодрости. Интересно, что музыка Моцарта снимает головную боль и усталость, может справиться с депрессией и избавить от простуды! Этот до конца еще не объясненный феномен назвали «эффект Моцарта».

Композиторы-романтики, такие как Шопен, Шуберт, Лист, Чайковский хороши для снятия стресса. Причем неважно, слушаете ли вы музыку или исполняете ее сами. Интересен еще и тот факт, что в последнее время стала подтверждаться теория о потрясающем влиянии вокального пения на организм. Во время исполнения песни происходит как бы мягкий массаж горла, легких, бронхов, диафрагмы, а звук, поглощаемый другими внутренними органами, стимулирует работу органов звукообразования. Поэтому неудивительно, что среди оперных певцов так часто встречаются долгожители.

 

 

Интересные факты

  • Духовная музыка хорошо снимает болевой синдром
  • Джаз, блюз, регги поднимают настроение, избавляют от депрессивных состояний
  • Рок способен снять нервное напряжение и мышечную усталость
  • Тяжелый рок может вызвать у слушателей неосознанную агрессию
  • Бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева избавляет от неврозов и раздражительности
  • Романтическая, создающая ощущение свободного пространства музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для занятий умственной деятельностью
  • Для профилактики утомляемости необходимо слушать «Времена года» Чайковского, «Утро» Грига, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле»
  • Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона
  • При гастрите рекомендуют «Сонату №7» Бетховена
  • Головную боль снимает прослушивание «Полонеза» Огинского
  • Нормализует сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига
  • Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта

 

Подготовила музыкальный руководитель Казакова Р. В. (по материалам интернет-ресурсов)

 

 

свернуть
Меню раздела