3. Направление "Водосбережение"

3.1. Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования

Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования.          

 

изображение_viber_2024-01-17_13-16-32-774    

 

Конкурс рисунков "Где живут капли в детском саду?"

 

изображение_viber_2024-01-17_13-04-13-577 23455   изображение_viber_2024-01-17_13-04-13-5770987 

Экскурсия на теплоузел.

 изображение_viber_2024-01-17_13-10-48-364          изображение_viber_2024-01-17_13-10-50-673                                                                                                                        

 

            изображение_viber_2024-01-17_13-10-51-028                     изображение_viber_2024-01-17_13-10-51-162

Занятие по образовательной области "Ребенок и природа": "Вода в жизни человека"

изображение_viber_2024-01-17_13-12-41-552

 

изображение_viber_2024-01-17_13-12-41-671

Изучение потребления воды дома

изображение_viber_2024-01-17_13-16-28-104                    изображение_viber_2024-01-17_13-16-28-399

 

изображение_viber_2024-01-17_13-24-13-927

Акция - "Памятки по рациональному использованию воды дома"

изображение_viber_2024-01-17_13-18-36-285

 

изображение_viber_2024-01-17_13-18-36-334   

изображение_viber_2024-01-17_13-18-36-429 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

изображение_viber_2024-01-17_13-18-36-568

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изображение_viber_2024-01-17_13-18-36-616

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изображение_viber_2024-01-17_13-18-36-708

На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования нанесена схема расположения приборов учета воды. 

 

Составлен отчет по результатам изучения потребления воды.

 

свернуть

3.2 Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению

В ноябре был составлен план действий по сбережению воды на 2023-2024 учебный год.

 

Поисково- практическая деятельность "Путешествие Капельки"

2024-04-05_15-52-46     2024-04-05_15-53-11

 

2024-04-05_15-53-36     2024-04-05_15-54-00

 

 

 

 

свернуть

3.4. Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями))

Тематическое занятие по образовательной области "Ребенок и природа" -"Вода в жизни человека".

Программные задачи: продолжать формировать представление о природных ресурсах, нужных человеку (вода), необходимости бережного и рационального использования воды; развивать умения замечать и называть свойства воды в природе и обыденной жизни (агрегатные состояния воды: жидкое, твердое, газообразное), сравнивать характерные проявления неживой природы в разные сезоны: зимой падает снег, водоемы покрываются льдом, весной тает снег, бегут ручьи, осенью часто идут дожди, летом бывают ливневые дожди; воспитывать экономически значимые качества (бережливость), основы экологической культуры детей.

2024-07-18_16-39-34          2024-07-18_16-40-29

 

2024-07-18_16-40-00

Воспитатели дошкольного образования в старших группах провели анкетирование с родителями, они ответили с ответственностью на все вопросы. Интересно было узнать, как экономя воду в домашних условиях, знают ли они способы экономии воды. А также составили учёт потребления воды в семье.

 Анкета для родителей

"Умею ли я экономить воду?"

  1. Течет ли зря вода из крана у вас дома? ______________________
  2. Какой напор воды вы используете, когда моете руки? __________

    ________________________________________________________

  1. Оставляете ли вы кран открытым при чистке зубов? ___________

     _______________________________________________________

  1. Всегда ли у вас исправны краны водоснабжения? _____________

     _______________________________________________________

  1. Считаете ли вы вопрос водосбережения актуальным в нашей стране? ___________________________________________________

 

         Если Вы ответили на все вопросы положительно, то Вы осознаете необходимость бережного отношения к главному богатству Земли – воде.

 

         - Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится    5-10 литров воды.

         - Из полностью открытого крана уходит до 15 литров в воды в минуту.

         - Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

         - Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

         - На мытье горки грязной посуды под сильной струей уходит около 100 литров воды.

         - При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 литров воды.

         - При подтекании воды в унитазе в сутки дополнительно уходит около 40 литров воды.

 

 

Итоги анкетирования

В анкетировании приняли участие 15 родителей старшей группы №1.

На первый вопрос все (100%) ответили, что без надобности вода дома не течет.

На второй вопрос 11 родителей (73%) ответили, что стараются использовать маленький напор,  (27%) не обращали на это внимание.

На третий вопрос 5 родителей (33%) ответили, что при чистке зубов используют стакан, 9 (60%) - кран закрывают всегда, 1 (7%) ответил, что дети не всегда закрывают воду при чистке зубов.

На четвертый вопрос все 100% родителей ответили, что следят за исправностью кранов в доме..

На пятый вопрос ответили: 12 человек (80%) считают данный вопрос актуальным, 3 человека (20%) над этим вопросом не задумывались.

2024-07-18_16-54-05               2024-07-18_16-54-34

 

23_2

 

свернуть