«ЛАБОРАТОРИЯ ОТКРЫТИЙ»
(естественно-математический профиль, базовый уровень
изучения образовательной области «Физика»)
Педагог дополнительного образования Скиба Татьяна Станиславовна - первая квалификационная категория.
Стоимость 1 занятия – 2 руб. 56 коп.
«Лаборатория открытий» направлена на развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
Экспериментирование, наряду с игровой деятельностью, в детском возрасте является ведущим и наиболее естественным видом деятельности. Его можно рассматривать как практическую деятельность поискового характера, и оно направлено на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В ходе проведения опытов дошкольник выступает в роли исследователя, который при помощи педагога активно познает окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него.
Проведение опытов является эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира. Оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемых объектов, о их взаимодействии с другими объектами и средами. Одновременно детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Оно способствует развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей ребенка. В ходе проведения опытов воспитанник учится сопоставлять причину и следствие, анализировать происходящее, делать выводы.
Учебный проект: «Подводная лодка»
Цель занятия: познакомить учащихся с принципом работы подводной лодки при погружении и всплытии, используя доступные аналогии и простые
объяснения.
Задачи:
совершенствовать знания учащихся о поведении тела в жидкости;
содействовать формированию представления учащихся о плотности
вещества, используя простые и понятные аналогии;
создавать условия для развития исследовательских умений;
способствовать развитию познавательный деятельности,
познавательного интереса к физике и технике
Тема занятия: «Условия плавания тел»
Цель занятия: ознакомление с действием жидкости на погруженное в нее тело.
Задачи:
содействовать формированию представления учащихся об условии плавания тел, используя простые и понятные аналогии;
совершенствовать знания учащихся о поведении тела в жидкости;
создавать условия для развития исследовательских умений;
способствовать использованию приобретённых знаний для решения практических, жизненных задач;
способствовать развитию познавательный деятельности, познавательного интереса к физике и технике
Эксперимент: "Башня плотности"
Тема: жидкости разной плотности
Цель: сформировать представление о плотности жидкостей
Проблемный вопрос: как сделать Башню плотности?
Опыт "Яйцо в стакане"
Проблемный вопрос: почему яйцо не тонет в соленой воде, а в простой тонет?
Цель: познакомить с понятием плотность воды
Тема занятия: «Поверхностное натяжение»
Цель занятия: расширить представление учащихся о природном явлении «поверхностное натяжение»
Опыт "Мыльные пузыри"
Опыт "Рисуем на молоке"
Проект "Лодка на мыльной батарее"
Цель занятия: исследовать влияние различных жидкостей на силу поверхностного натяжения воды