Средняя группа №3

ВАЖНО!

Профилактика острых респираторных инфекций.

Уважаемые родители! В связи с сезонным ростом заболеваемости инфекционными заболеваниями, неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в мире, просим вас строго соблюдать определенные правила, которые помогут избежать возникновения болезни не только в вашей семье, но и будут способствовать снижению уровня  заболеваемости в целом: 

если у ребенка присутствуют признаки респираторной инфекции: кашель, насморк, кратковременный подъем температуры - оставайтесь дома и обратитесь за медицинской помощью; 

предупредите воспитателя о причине отсутствия ребенка в учреждении; 

если у вас самих проявились признаки респираторного заболевания, постарайтесь не контактировать с ребенком, используйте медицинскую маску, обратитесь за медицинской помощью.

Информацию подготовил воспитатель дошкольного образования Степко А.С.

     

Консультация для родителей

«Прогулка -  это важно!»

 

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Родители понимают, что ребенку нужно, как можно больше гулять на свежем воздухе. Однако не все знают о значении прогулки для детейПрогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они благотворно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. Во время пребывания на свежем воздухе очищаются легкие и благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Пребывание детей на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, что способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ. На прогулке с детьми можно поиграть в подвижные игры, дать возможность ребенку выполнить физические упражнения в силу своего возраста, чтобы укрепить мышцы рук, ног и т. д. Прогулка является средством закаливания детского организма, способствует повышению иммунитета, выносливости и устойчивости к простудным заболеваниям.

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность удовлетворить свои потребности в движении, которые выполняются в играх, в физических упражнениях, трудовых процессах. Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Они наблюдают за происходящим вокруг них и узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Прогулка развивает наблюдательность и воображение детей.

Хорошо и правильно организованная прогулка дает возможность вырасти ребенку здоровым, а сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений, питательных веществ.

Длительность пребывания на свежем воздухе должна составлять не менее четырех часов. Но в разные сезоны года она может изменяться, даже в холодное время года она не должна быть отменена.

Большинству родителей кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет и пытаются всячески отменить прогулку с ребенком. Но не стоит этого делать!

Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Пусть Вас не пугает ни ветер, ни дождь, ни холод и даже жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало простудных заболеваний при первом же ветре и всего прочего.

 

 

Информацию подготовил воспитатель дошкольного образования:   Степко Анна Станиславовна

     Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. С каждым годом этот праздник всё больше входит в наши дома. День Матери — это тёплый, сердечный праздник. С 12 по 17 октября у средней группе №4  проводится тематическая неделя «Мама главный человек». В целях духовно-нравственного и художественно-эстетического развития воспитанников, запланирован ряд мероприятий.

Я подобрала художественную литература по данной теме, и вместе с детьми читаем сказки, рассказы и стихи про маму (рассказы Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Что сказала бы мама» Л.Воронкова, стихотворения: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», «Мама спит, она устала» и др.). Разучиваем пословицы о маме, о семье; разгадываем загадки, а также играем в пальчиковые игры «Моя семья». На протяжении недели с детьми ведем беседы о мамах: «Нет лучше дружка, чем родная матушка», «Как я помогаю маме дома», «Профессия моей мамы». Смотрим мультфильмы «Мама для мамонтенка», рисуем своих мам, а в группе организована выставка «У мамы руки золотые».

14 октября мы подарим мамочкам  красивые поздравительные открытки, сделанными своими руками.

Сегодня же хочется поделиться фотографиями с осеннего досуга, приуроченного ко дню матери.

 

    

 

                                   

Информацию подготовил воспитатель дошкольного образования:   Степко Анна Станиславовна

 

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком»

22.03.2021

          Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детский сад.

Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно?

Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей.

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребёнка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребёнка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребёнком, это один из моментов, когда дошкольник чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Прогулка в лес – это отличный вариант приятного общения со своим ребёнком, при условии благоприятной погоды. Ведь где, как ни на природе, есть возможность обсудить погодные явления, слушать пение птиц. Зимой – слепить снежную бабу, поиграть в снежки и т. д. Летом посмотреть траву, понюхать цветы, полюбоваться на водоём. Осенью – собирать листья для гербария.

Превосходно, если погода позволяет, не только подышать свежим воздухом, но и заняться спортом. Чем можно заинтересовать ребенка на улице?

Летом это могут быть ролики, велосипед. Даже вдвоем с ребенком можно поиграть в футбол, а если наберется целая команда, то это будет незабываемое впечатление. Зимой – катание на лыжах, на коньках, на санках. В лес можно взять термос с чаем, это придаст прогулке особую атмосферу.

Если погода не позволяет – хороший вариант посетить выставки, музей, театр. Желательно заранее обговорить, что вы готовы ему купить, чтобы избежать возможных ссор по этому поводу.

Ещё один вариант при плохой погоде – совместный поход в гости. Чтобы не разрываться между столом и ребенком (детьми), увлеките их игрой, посидите вместе с ними, вместе продумайте правила игры. Тогда не придется отвлекаться на детей. Не нужно сердиться, если ребенок призывает к помощи, лучше спокойно помогите или дайте совет.

Выходной день дома! Это тоже хороший вариант, ведь здесь можно уделить максимум внимания своему ребенку, которое ему так необходимо для полноценного развития.

Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения.

Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по сути, могут сравниться с работой и учебой.

Игра в прятки с игрушкой. Договоритесь с ребенком, кто будет водящий. Водящий остается в комнате и прячет куда-нибудь игрушку, а другой игрок ждет за дверью. Затем он заходит в комнату и ищет игрушку, а водящий направляет его, говоря «горячо — холодно».

Творите! Рисуйте! Придумайте с ребенком поделку-аппликацию.

Настольные игры – интересны и детям, и взрослым. Данный вид игр развивают интеллект, мышление, воображение.

Как бы вы ни задумали провести выходной день с детьми, это должно нравиться и вам, и им. Родителям важно хоть на время выкинуть из головы все свои проблемы и расслабиться.

Дайте себе слово, что сегодня вы снова превратитесь в ребенка и посмотрите на все широко раскрытыми глазами. Ваши дети это оценят.

Психологи утверждают: к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети очень чувствительны и регулярно нуждаются в вашем стопроцентном внимании. Они действительно переживают, когда в процессе игры вы отвлекаетесь на приготовление, стирку или телефонный звонок. И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения вашего ребенка это лучше, чем целый день урывками. Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только желательно закончить игру вовремя, чтобы не пришлось прекращать ее на середине и расстраивать ребенка.)

Хороших вам совместных выходных!

 

А в помощь вам в поиске идей для совместных дел мы предлагаем вот такие ссылки:

Играйте с детьми в подвижные игры

  • https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

Если вам нравиться рисовать

  • http://risuemdoma.com/video

Читать всегда полезно

  • https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

Если вы хотите вместе послушать аудиокниги

  • https://deti-online.com/audioskazki/

Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку

  • https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

Чаще беседуйте со своим ребенком

  • https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov..
  • https://mojmalysh.ru/?p=1867
  • https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/

Совместное творчество всегда сближает

  • https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek..
  • https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d..
  • https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3..

Если вы хотите построить необычные постройки

  • https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/

Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое

  • https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud..

Если вы хотите вместе заняться спортом

  • https://youtu.be/eIqGGK3becA

Если вы хотите сделать аппликацию

  • http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
  • https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
  • https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

Если вы хотите слепить что-то из пластилина

  • http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-le..

 

 Информацию подготовил воспитатель дошкольного образования: Степко А.С.

Источник информации:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/28/konsultatsiya-dlya-roditeley-kak-provesti-vyhodnoy-den-s-rebyonkom

свернуть

Памятка для родителей «Как одевать ребенка на прогулку?»

04.11.2020

Памятка для родителей

«Как одевать ребенка на прогулку?»

Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.

В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом в теплую солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца.

Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут. Количество слоев одежды между бельем и курткой зависит от температуры воздуха.

Если на улице холодно, вместо одной толстой теплой вещи лучше надеть две легкие и менее теплые. Между слоями одежды создается воздушная прослойка, что способствует сохранению тепла. Более тонкие вещи не стесняют движения и меньше весят, что для ребенка очень важно.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего - теплозащитного и верхнего - ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конструкция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротник, рукава.

Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения. Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен. Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимается, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает. Цельнокроеный комбинезон не подходит для прогулок детей дошкольного возраста: он сковывает движения, его неудобно одевать и труднее вычистить, высушить после прогулки.

Между бельем и верхней одеждой (в зависимости от погоды) могут быть рубашка и свитер или только рубашка, колготки и рейтузы или только колготки.

В прохладную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов детям рекомендуется носить вязаные шапки, хорошо прикрывающие лоб и уши. В сильные морозы для плотного прилегания под теплую шапку следует надевать тонкую трикотажную шапочку с ушками, которая завязывается под подбородком. Хорошей защитой от ветра служит капюшон куртки, надетый поверх шапки.

В условиях часто меняющейся погоды не может быть универсальной зимней или осенней одежды. Одежду ребенку нужно подбирать ежедневно, в зависимости от температуры воздуха, влажности и силы ветра.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия и новых впечатлений.    

 

  

 

Информацию подготовил воспитатель дошкольного образования:   Степко Анна Станиславовна

свернуть

Выставка «У мамы руки золотые»

15.10.2020

14 октября в Республике Беларусь отмечается День Матери. Это сравнительно молодой праздник, но постепенно входит в нашу жизнь. Из поколения в поколение для каждого человека мама – это самый главный человек в жизни. Мама - самое дорогое в нашей жизни. Мама - основа продления человеческого рода. Мама - первое слово, которое произносит человек. Мама играет важнейшую роль в жизни каждого.

В преддверии праздника Дня Матери, в нашей группе «Рябинки» прошла тематическая выставка "У мамы руки золотые". Здесь были представлены работы, сделанные мамами наших воспитанников. Как всегда, родители проявили свое творчество, выдумку, смекалку, фантазию.

 

Бывают руки непростые.

На вид как все, - обычные.

Их называют золотые, они к труду привычные.

В них дело спорится умело –

все могут сделать, воссоздать.

С душой берутся, ловко, смело.

Таким не свойственно скучать.

 

С самого утра наших мамочек уже ждали поздравления с праздником. Никто из них не остался равнодушным, что было видно по их улыбающимся лицам.

Чтобы все увидели, сколько в нашей группе талантливых мам, мы оформили выставку работ «У мамы руки золотые». Здесь предоставлены  работы по флористике, по вязанию, по вышивке, по скрапбукингу. Не оставило равнодушным стихотворение Адамович Елены, мамы воспитанницы группы,  посвященное своей маме.

Информацию подготовил воспитатель дошкольного образования:   Степко Анна Станиславовна

свернуть

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители, в связи со сложившейся ситуацией вы находитесь со своими детьми дома круглосуточно. В старшей группе детского сада дети уже многому научились, ведущий вид деятельности – игра, через игру ребенок познает мир, но уже возникает желание заниматься учебной деятельностью. Используйте эти возрастные особенности, для развития ребёнка.

Мы рекомендуем вам, чем можно занять ребенка дома. Самым привычным для детей будет тот режим, который был в детском саду

Утром до завтрака мы рекомендуем позаниматься с детьми зарядкой.  7-10 минут, с вами за компанию дети делают разминку, они сами способны показать вам упражнения. Но лучше меняться ролями ведущего и исполнителя.

Как правило после завтрака, в детском саду начинаются занятия. Продолжите в домашних условиях развитие своего ребенка.

Это могут быть познавательные беседы, например, о прошлом предмета, о явлениях природы, развитие математических представлений или художественная литература, как правило именно утром дети способны сосредоточится и активно воспринимать, что-то новое. Ели совсем нет времени поставьте ребёнку аудио книги. Оторвите его от мультфильмов, видеоряд развивает правое полушарие, а чтение левое. Для того чтобы ваш ребенок начал читать нужна согласованная работа двух полушарий.

В силу возрастных особенностей, детям требуется переключение с одного вида деятельности на другой. На втором занятии мы чаще всего рисуем или лепим, или занимаемся аппликацией. Если вы что-то прочитали своему ребенку, попросите его сделать иллюстрацию к произведению. Если вы позанимались математикой пусть рисунок или аппликация будет из геометрических фигур. Если совмещаете занятия с приготовлением обеда, пусть ребенок посчитает пельмени. Познакомьте его со временем. Сколько минут должны вариться макароны (пельмени) и т.д.?

А еще мы занимаемся музыкой или физкультурой. Поиграйте со своими детьми в «концерт» или попойте в караоке. Нет микрофона - возьмите скакалку. Дети замечательно в нее поют.

Дальше у нас по режиму прогулка, помните, что актуальны на данный момент прогулки у себя во дворе. Можно понаблюдать за птицами и домашними животными, за машинами и т.д.

В старшем дошкольном возрасте у детей начинает формироваться познавательный интерес, во время учебного года мы вместе с детьми ведем наблюдения в календаре природы, что можно продолжить и дома. Пусть они вам рассказывают на словах о погоде, об изменениях в природе.

Посадите с детьми растения для сада и огорода привлекайте к уходу за посадками, мы провели цикл наблюдений за луком и другими растениями. Можете повторить и расширить список, семена для посева лучше использовать крупные, чтобы ваши дети сами их посеяли и продолжили уход за «своими» растениями.

Развитие мелкой моторики очень важно для письма в школе, если есть прописи, пришло время их осваивать, если нет, нарисуйте на листе образец элементов букв, кружочки палочки, хорошо, для этих целей использовать тетради в клетку.

Вечером можно сыграть партию в шашки. А если ваш ребенок еще не умеет, есть возможность его научить. Очень популярны игры «ходилки», игры с правилами, используйте фишки и кубики, можно использовать сразу два кубика, для того чтобы ваш ребенок научился складывать (в игре это происходит намного быстрее)

Обязательно читайте ребенку, мы в течении года читали произведения, рекомендуемые "Учебной программой дошкольного образования". Советую Вам прочитать Н.Носов «Незнайка», А. Волков «Волшебник изумрудного города» у этих авторов существует серия книг, вы сами удивитесь, сколько знаний дают произведения Н.Носова, все эти книги учат детей дружбе и позитивному отношению к жизни.

Ограничьте просмотр телевизора, пусть дети больше играют самостоятельно или с вами, ведь для игры нужны партнеры.

Желаю вам получать только положительные эмоции от совместного времяпровождения с вашими детьми. Не болейте, берегите себя и своих близких.

 

Информацию подготовил воспитатель дошкольного образования:   Степко Анна Станиславовна

свернуть

"Старая сказка о главном "Теремок"

20.02.2020
В Минской области объявлен месячник пожарной безопасности. С 3 по 29 февраля во всех районах области смотровые комиссии проведут обследования домовладений граждан. 

Целью проведения профилактических мероприятий является предупреждение пожаров и гибели людей от них. Особое внимание будет уделяться одиноким и одиноко проживающим пожилым гражданам, инвалидам, многодетным семьям, семьям, где несовершеннолетние находятся в социально опасном положении, а также лицам, злоупотребляющим спиртными напитками, ведущими асоциальный образ жизни. О том, как защитить свой дом от огня, уберечь родных и близких, сохранить свое здоровье, с гражданами будут говорить не только по месту их проживания, но и на сельских сходах, при встречах с трудовыми коллективами, на родительских собраниях.

В целях соблюдения пожарной безопасности в нашем дошкольном учреждении создана система профилактической работы по обеспечению пожарной безопасности с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Главная цель этой работы – формирование системы пожарной безопасности, обеспечивающей эффективность мероприятий, направленных на предотвращение пожара.

Работа с детьми включает в себя разнообразные формы: занятия, беседы, экскурссии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, выставки детских работ по данной теме, рассматривание плакатов, иллюстраций и многое другое.

С детьми старшей группы было подготовлено и проведено театральное представление "Старая сказка о главном "Теремок".   Целью которого стали, систематизация знаний детей о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях; закрепление представлений о значимости безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья; закрепление умений вызова экстренных служб по номеру 101;  содействие приобщению детей к театрально-игровой деятельности; развитие творческих способностей, выразительности речи, умений передавать эмоциональное состояние героев; воспитание моральных и эстетических чувств.

                        

 

                                        

 

         

 

Информацию подготовил воспитатель дошкольного образования:   Степко Анна Станиславовна

 

 

                                               

 

  

свернуть