Областной педагогический проект "Методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности педагогов в речевом развитии дошкольников" 2019-2020 гг.

Цель и задачи

Цель

повышение компетентности педагогов учреждения дошкольного образования в речевом развитии детей дошкольного возраста;

 

Задачи

  • Изучить уровень сформированности речевых навыков дошкольников;
  • Изучить уровень педагогической компетентности специалистов учреждения дошкольного образования по вопросу речевого развития дошкольников;
  • Разработать и внедрить систему методического сопровождения при организации образовательного процесса с воспитанниками, учитывая уровень профессиональной компетентности каждого  специалиста;
  • Обеспечить и совершенствовать развивающее образовательное пространство в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников;
  • Направить методическую работу на совершенствование профессиональных  компетенций;
  • Изучить результаты эффективности методического сопровождения педагогов по вопросу речевого развития дошкольников;
  • Оформить проектный продукт – методические и дидактические средства (описание интерактивных методических мероприятий (методические разработки, методические рекомендации), буклеты, памятки, опросники, в т.ч. на основе электронных версий);
  • Представить опыт реализации педагогического проекта педагогической общественности района через выступления на методических объединениях, публикации в средствах массовой информации.
свернуть

Календарный план

КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН

реализации педагогического проекта

«Методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности педагогов в речевом развитии дошкольников»

на 2019/2020 учебный год

Мероприятия

сроки

Ответственный

1.                   

Практикум «Звуковая культура речи» (с использованием приема «Перепутанные логические цепочки»)

сентябрь 2019

Заместитель заведующего  по ОД  

2.                   

Семинар-практикум «Индивидуальная работа с воспитанниками по развития речи» (с использованием приема «Таблица З-Х-У»)

октябрь 2019

Крылова Л.М., воспитатель дошкольного образования

3.                   

Семинар-практикум «Особенности обучения белорусскому языку»

ноябрь 2019

Печенова Т.Т., воспитатель дошкольного образования

4.                   

Анализ, интерпретация и обобщение результатов  реализации проекта

декабрь 2019 – февраль 2020

Заместитель заведующего  по ОД

5.                   

Описание проектного продукта

январь-февраль 2020

Заместитель заведующего  по ОД

6.                   

Распространение опыта работы среди педагогической общественности: подготовка публикации по итогам реализации педпроекта

март-апрель 2020

Заместитель заведующего  по ОД

7.                   

Подготовка презентационных материалов (по результатам реализации педагогического проекта)

март-апрель 2020

Заведующий

Мазаник Е.Н.;

Заместитель заведующего  по ОД

8.                   

Практические задания для воспитателей дошкольного образования для формирования «Методического портфолио» (по направлениям речевого развития)

ежемесячно

Заместитель заведующего  по ОД  

воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп

9.                   

Самообразование педагогов по аспектам речевого развития детей

по плану самообразования

Заместитель заведующего  по ОД  

воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп

10.               

Предоставление результатов реализации педагогического проекта

 май

2020

Заведующий

Мазаник Е.Н.;

Заместитель заведующего  по ОД

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
свернуть

Программа реализации педагогического проекта

Программа реализации педагогического проекта      

«Методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности педагогов в речевом развитии дошкольников» 2017 – 2020 годы

Этапы и сроки

обеспечение реализации программы

содержание работы

результат

педагоги

воспитанники

родители

подготовительный (сентябрь 2017 – август 2018 г.).    

 

организационно-управленческий компонент

Создание  педагогической команды, распределение обязанностей педагогов- участников проекта

 

 

Педагогическая команда: определение ее состава и распределение обязанностей

организационно-управленческий компонент

Оценка соответствия кадровых и образовательных ресурсов

 

 

Определена степень соответствия кадрового потенциала; наличие необходимых образовательных ресурсов.

организационно-управленческий компонент

Создание локальных нормативных документов

 

 

Локальные документы, программа, планы

организационно-управленческий компонент

Определение  критериев оценки и контроля результатов

 

 

Определены критерии оценки и контроля результатов

организационно-управленческий компонент

Создание системы мер поощрения

 

 

Система поощрения

психолого-педагогический компонент

 

Педагогическая диагностика речевого развития детей всех возрастных групп

 

Аналитические материалы по результатам диагностики

психолого-педагогический компонент

Выявление затруднений педагогов и их образовательных запросов

 

 

Аналитические материалы по результатам анкетирования

психолого-педагогический компонент

Диагностика уровня профессиональной подготовленности педагогов к организации речевой работы с дошкольниками; дифференциация  педагогов по уровню педагогического мастерства с целью планирования работы

 

 

Аналитические материалы по результатам диагностики

методический

Тематический контроль (занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения», нерегламентированная деятельность (организация взаимодействия педагогов с детьми, активизация речевого общения, дидактические игры, художественно-речевая деятельность и т.д.)

 

 

Аналитические материалы по результатам контроля

методический компонент

Аналитическое изучение методической и психолого-педагогической литературы

 

 

Картотека  методической и психолого-педагогической литературы

методический компонент

Повышение квалификации педагогов, участников реализации педагогического проекта (по плану отдела образования, спорта и туризма; через участие в семинарах (вебинарах) в МОИРО, АПО);

 

 

Повышение квалификации педагогов

Практический (сентябрь 2018 – ноябрь   2019 года).

 

 

методический компонент

Консультационно-просветительская работа по теме реализации педагогического проекта

 

 

Материалы семинаров, консультаций; методические разработки

методический компонент

Активные и интерактивные формы работы с педагогами по основным линиям речевого развития дошкольников

 

 

материалы методических мероприятий

методический компонент

Разработка методических памяток и рекомендаций

 

 

памятки, рекомендации, буклеты

методический компонент

Тестирование, опросы по основным линиям речевого развития дошкольников

 

 

Тесты, опросники (в т.ч. в Googl-форме) по основным линиям речевого развития дошкольников

методический компонент

Оформление «Методического портфолио» по речевому развитию дошкольников

 

 

«Методическое портфолио» воспитателя дошкольного образования по речевому развитию дошкольников

методический компонент

Оформление методических и  дидактических материалов по основным линиям речевого развития дошкольников (практические задания педагогам)

 

 

Картотеки игр, компьютерные игры, разработки конспектов специально организованной и нерегламентированной деятельности;

комплексы диагностических игр и упражнений по основным линиям речевого развития дошкольников

методический компонент

Самообразование по аспектам речевого развития дошкольников

 

 

Материалы по самообразованию, описание педагогического опыта

психолого-педагогический компонент

Диагностика уровня сформированности следующих профессиональных компетенций:

·         осуществлять образовательный процесс с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей воспитанников;

·         реализовывать образовательную программу по направлению «Речевое развитие воспитанника» в соответствии с требованиями;

·         использовать эффективные методы и технологии в образовательном процессе;

·         использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса;

·         эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса;

·         оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития.

Проведение итоговой диагностики: методики по изучению речевого развития;

 самооценка, экспертная оценка, наблюдение

 

Аналитические материалы по результатам диагностики

Обобщающий (декабрь 2019 – май  2020 года)

 

методический компонент

Анализ, интерпретация и обобщение результатов  деятельности 

 

 

Самоанализ, отчет о ходе и результатах реализации педагогического проекта

методический компонент

Описание проектного продукта

 

 

Памятки, буклеты, материалы мероприятий

Отчет, презентация

методический компонент

Описание опыта реализации  проекта

 

 

Рекомендации по использованию проекта

методический компонент

Распространение опыта работы среди педагогической общественности

 

 

Публикации в СМИ, выступления на методических мероприятиях

 

свернуть

фото

               

свернуть
"Методический продукт"
Презентация педагогического проекта "Методическое сопровождение повышения професиональной компетентности педагогов в речевом развитии дошкольников"