Этапы и сроки
|
обеспечение реализации программы
|
содержание работы
|
результат
|
педагоги
|
воспитанники
|
родители
|
подготовительный (сентябрь 2017 – август 2018 г.).
|
организационно-управленческий компонент
|
Создание педагогической команды, распределение обязанностей педагогов- участников проекта
|
|
|
Педагогическая команда: определение ее состава и распределение обязанностей
|
организационно-управленческий компонент
|
Оценка соответствия кадровых и образовательных ресурсов
|
|
|
Определена степень соответствия кадрового потенциала; наличие необходимых образовательных ресурсов.
|
организационно-управленческий компонент
|
Создание локальных нормативных документов
|
|
|
Локальные документы, программа, планы
|
организационно-управленческий компонент
|
Определение критериев оценки и контроля результатов
|
|
|
Определены критерии оценки и контроля результатов
|
организационно-управленческий компонент
|
Создание системы мер поощрения
|
|
|
Система поощрения
|
психолого-педагогический компонент
|
|
Педагогическая диагностика речевого развития детей всех возрастных групп
|
|
Аналитические материалы по результатам диагностики
|
психолого-педагогический компонент
|
Выявление затруднений педагогов и их образовательных запросов
|
|
|
Аналитические материалы по результатам анкетирования
|
психолого-педагогический компонент
|
Диагностика уровня профессиональной подготовленности педагогов к организации речевой работы с дошкольниками; дифференциация педагогов по уровню педагогического мастерства с целью планирования работы
|
|
|
Аналитические материалы по результатам диагностики
|
методический
|
Тематический контроль (занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения», нерегламентированная деятельность (организация взаимодействия педагогов с детьми, активизация речевого общения, дидактические игры, художественно-речевая деятельность и т.д.)
|
|
|
Аналитические материалы по результатам контроля
|
методический компонент
|
Аналитическое изучение методической и психолого-педагогической литературы
|
|
|
Картотека методической и психолого-педагогической литературы
|
методический компонент
|
Повышение квалификации педагогов, участников реализации педагогического проекта (по плану отдела образования, спорта и туризма; через участие в семинарах (вебинарах) в МОИРО, АПО);
|
|
|
Повышение квалификации педагогов
|
Практический (сентябрь 2018 – ноябрь 2019 года).
|
методический компонент
|
Консультационно-просветительская работа по теме реализации педагогического проекта
|
|
|
Материалы семинаров, консультаций; методические разработки
|
методический компонент
|
Активные и интерактивные формы работы с педагогами по основным линиям речевого развития дошкольников
|
|
|
материалы методических мероприятий
|
методический компонент
|
Разработка методических памяток и рекомендаций
|
|
|
памятки, рекомендации, буклеты
|
методический компонент
|
Тестирование, опросы по основным линиям речевого развития дошкольников
|
|
|
Тесты, опросники (в т.ч. в Googl-форме) по основным линиям речевого развития дошкольников
|
методический компонент
|
Оформление «Методического портфолио» по речевому развитию дошкольников
|
|
|
«Методическое портфолио» воспитателя дошкольного образования по речевому развитию дошкольников
|
методический компонент
|
Оформление методических и дидактических материалов по основным линиям речевого развития дошкольников (практические задания педагогам)
|
|
|
Картотеки игр, компьютерные игры, разработки конспектов специально организованной и нерегламентированной деятельности;
комплексы диагностических игр и упражнений по основным линиям речевого развития дошкольников
|
методический компонент
|
Самообразование по аспектам речевого развития дошкольников
|
|
|
Материалы по самообразованию, описание педагогического опыта
|
психолого-педагогический компонент
|
Диагностика уровня сформированности следующих профессиональных компетенций:
· осуществлять образовательный процесс с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей воспитанников;
· реализовывать образовательную программу по направлению «Речевое развитие воспитанника» в соответствии с требованиями;
· использовать эффективные методы и технологии в образовательном процессе;
· использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса;
· эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса;
· оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития.
|
Проведение итоговой диагностики: методики по изучению речевого развития;
самооценка, экспертная оценка, наблюдение
|
|
Аналитические материалы по результатам диагностики
|
Обобщающий (декабрь 2019 – май 2020 года)
|
методический компонент
|
Анализ, интерпретация и обобщение результатов деятельности
|
|
|
Самоанализ, отчет о ходе и результатах реализации педагогического проекта
|
методический компонент
|
Описание проектного продукта
|
|
|
Памятки, буклеты, материалы мероприятий
Отчет, презентация
|
методический компонент
|
Описание опыта реализации проекта
|
|
|
Рекомендации по использованию проекта
|
методический компонент
|
Распространение опыта работы среди педагогической общественности
|
|
|
Публикации в СМИ, выступления на методических мероприятиях
|