Конкурс "Лучший уголок книги"
27.12.202226 декабря 2022 года подведены итоги конкурса «Лучший уголок книги» В смотре-конкурсе приняли участие все возрастные группы.
Конкурс проводился с целью создания благоприятных условий и приобщения воспитанников к произведениям художественной литературы и фольклора.
Каждый уголок оценивался по выполнению требований к содержанию книжного уголка, по использованию инноваций в способах, формах представления книг в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей, по содержанию книжных уголков на развитие познавательных, речевых, творческих способностей детей средствами детской книги, по взаимодействию с законными представителями по вопросам создания, наполнения и пополнения книжных уголков, и, конечно, по дизайну и размещению уголка в пространстве группы.
Расположение книжных уголков позволяет детям свободно пользоваться всем представленным материалом. Практически во всех группах имеется достаточное количество книг и дидактических материалов. Все представленные книги соответствуют возрасту, в наличии произведения, предусмотренные учебной программой дошкольного образования, весь книжный материал находится в хорошем состоянии, по тематике и доступности близок детям. Во всех группах предусмотрено обновление состава книг и дидактического материала.
Большинство педагогов презентуя книжные уголки, отмечали эффективность работы данного центра при правильной организации детской деятельности, его необходимость для привлечение интереса детей дошкольного возраста к чтению и литературе в целом.
Результаты конкурса распределились следующим образом:
Признать победителями воспитателей дошкольного образования старшей группы №4 (Крылова Л.М., Гололоб Т.С.) – 1 место.
Признать призёрами конкурса воспитателей дошкольного образования специальной группы (Степко А.С.) и первой младшей группы №1 (Карачун М.И.)) - второе место;
воспитателей дошкольного образования средней группы №1 (Роман И.Ю.), старшей группы №3 (Печенова Т.Т.) - третье место.
По результатам конкурса можно сделать следующие выводы:
- работа педагогического коллектива по приобщению воспитанников к произведениям художественной литературы ведется планомерно, целенаправленно, грубых нарушений не выявлено;
- лучший опыт по организации «Книжного уголка» и работы по ознакомлению воспитанников с художественной литературой и фольклором был выявлен в группах, занявших призовые места. В этих группах организация развивающей предметно – пространственной среды в книжном уголке представлена более продуманно и целесообразно.
Подготовил: заместитель заведующего по основной деятельности Т.С.Скиба