Организация работы тематических площадок в летний период

Площадка познавательно-практической деятельности "Эврика!"

Работа на данной площадке способствует решению следующих задач:

  • создание благоприятных условий для активного детского экспериментирования на участке детского сада
  • обогащение представлений детей об объектах окружающего мира,  о причинно-следственных связях в процессе познавательной деятельности;
  • развитие и совершенствование обследовательских, перцептивных действий;
  • стимулирование активного  творческого отношения к окружающей действительности, природе и способам ее изучения практическим путем;
  • развитие  личности ребенка в процессе познавательно-практической деятельности.

 

         Стационарное оборудование:

  • стол, этажерка для материалов познавательно-практической деятельности и детского экспериментирования, энциклопедий, дидактических игр;
  • стол для проведения опытов и экспериментов;
  • вывеска-эмблема.

         Выносное оборудование:

  • доска магнитная и для рисования мелом;
  • картотека познавательно-исследовательских видов деятельности;
  • плакаты, иллюстрации, энциклопедии;
  • тематические наборы «Домашние животные», «Джунгли», «Дикие животные», «Транспорт» и др.;
  • дидактические игры (игровые наборы с правилами) «Домино», «Лото» (разной тематики);
  • гербарии растений;
  • коллекции (камней, минералов, семян, плодов, насекомых);
  • средства измерения (весы, линейка, сосуды разных форм и объемов, мерные стаканчики; компас, часы);
  • увеличительные стекла, лупа;
  • микроскоп;
  • геометрические тела (цилиндр, шар, призмы);
  • материал для опытов с водой, песком, воздухом;
  • флюгер, ветряная мельница;
  • природный материал(каштаны, шишки, желуди и др.)
  • вспомогательный материал (бутылочки, коробочки, пакетики и др.);
  • коробки шумовые;
  • волчки разной формы;
  • модели, схемы (цепи питания и др.)

 

         Формы работы в летний период

  • наблюдения;
  • Сравнение объ­ектов, явлений.
  • Обследование.
  • Моделирование  (схемы, планы, кар¬ты, таблицы, на¬глядно-графические модели, пиктограм¬мы).
  • экспериментирование, опыты;
  • исследовательская деятельность;
  • развивающие игры;
  • познавательные беседы, рассказы;
  • создание коллекций природного материала (минералов, семян, плодов и др.).;
  • сортировка-классификация предметов, объектов;
  • создание копилки даров природы и др.
  • решение проблемных ситуаций;
  • проектная деятельность;
  • рассматривание альбомов, предметов, игрушек, объектов природы
  • рассматривание плакатов, энциклопедий, познавательных журналов;
  • чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций к ним;
  • проведение познавательных викторин, конкурсов.   

     

 

 

         

 

 

      

 

 

    

 

 

     

 

 

    

 

 

    

 

 

    

 

 

    

 

 

    

свернуть

Театральная площадка "Маска"

 Развитию речевого творчества и театрализованной деятельности детей разного возраста способствует организация работы на тематической площадке "МАСКА" . Наличие различных видов театров, сказочных персонажей, театральных костюмов, красочных книг даёт возможность воспитанникам участвовать в драматизации, разыгрывать спектакли.

 

Работа на данной площадке способствует решению следующих задач:

  • продолжать знакомство с тематическим разнообразием и жанровыми особенностями фольклорных и литературных произведений;
  •  формировать культуру восприятия этих произведений;
  •  развивать умение выразительного исполнения поэтических произведений;
  • содействовать дальнейшему приобщению к театрально-игровой деятельности;
  • развивать умение передавать в роли настроение, характер персонажа.

Формы работы в летний период:

  • чтение фольклорных и литературных произведений разных жанров;
  •  выразительное исполнение поэтических произведений;
  •  сочинение сказок, рассказов, стихотворений, загадок;
  • участие в подготовке спектаклей, оформления сцены, декораций;
  • театральные постановки и спектакли;
  • слушание музыкальных произведений, аудиосказок и др.

Стационарное оборудование:

  • веранда - крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей;
  • стол, стулья;
  • театральные ширмы, казных видов и конструкций;
  • афиша.

Выносное оборудование:

  • художественные произведения для детей дошкольного возраста;
  • различные виды кукольных театров (пальчиковый, мягкой игрушки, куклы и т.д.);
  • костюмы, маски;
  • атрибуты для ряженья;
  • магнитофон;
  • фонотека музыкальных произведений, аудиосказок;
  • картотека стихотворений, загадок,  пословиц о лете и др.

    

 

 

    

 

 

    

 

 

    

 

 

    

свернуть

Тематическая площадка «Каляка-Маляка»

Работа площадки способствует художественному развитию детей дошкольного возраста.

  Задачи:

  • формирование художественного вкуса и эстетического восприятия;
  • закрепление и совершенствование изобразительных навыков;
  • активизация творческих способностей детей;
  • углубление интереса к художественным произведениям;
  • развитие познавательных способностей средствами  изобразительного искусства;
  • накопление представлений о живой природе.

          

          Стационарное оборудование:

  • доска для рисования мелом;
  • этажерка для изобразительных материалов, дидактических игр, картин, методических материалов, используемых в работе;
  • столы для занятия, стулья.

         Выносное оборудование:

  • мольберты
  • разнообразные художественные материалы (краски – гуашь, акварель; цветные карандаши, восковые мелки; бумага разного формата и цвета, кисти и др.)
  • природный материал (шишки, желуди, каштаны, ракушки и др.).

         Формы работы в летний период:

  • рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;
  • проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;
  • экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;
  • включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);
  • освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);
  • лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);
  • аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);
  • конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);
  • детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).
  • изготовление (совместно с воспитателем) коллажей, декораций, костюмов, атрибутов (к игре, спектаклю, развлечению);
  • самостоятельная изобразительная деятельность;
  • организация выставок детских работ;
  • включение изобразительной деятельности в детские праздники.

    

 

 

    

 

 

    

 

 

    

 

 

    

 

 

    

 

 

свернуть
Меню раздела