Страничка воспитателя дошкольного образования

Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками.

26.11.2020

Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир. И в этом ему помогает сюжетно - ролевая игра, которая является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Отличительный признак сюжетно – ролевой игры состоит в том, что в ней дети воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя в реальном мире. Такая игра имеет большое образовательное значение, так как тесно связана с обучением и наблюдением, а также психологическое развитие детей: развивается произвольное внимание, память, умение контролировать своё поведение, умение общаться, строить и реализовывать планы. Игра занимает большое место в системе нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

       

Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от организации педагога. В игре дети принимают на себя роли, поэтому для выразительного их выполнения необходимо создать предметно – пространственную игровую среду с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, разнообразить игровыми атрибутами, которые должны быть красочные, эстетичные и побуждать детей к разговору с собеседником.

      

 

  

Именно поэтому, мы - воспитатели дошкольного образования  уделяем этому большое внимание и с помощью родителей наших любимых воспитанников стараемся вовремя обновлять пособия для игр. Родители активно участвуют, поддерживают и помогают нам в обновлении игровой среды. Мы вместе одна большая дружная семья, которая заботится о жизни и воспитании наших воспитанников.

Воспитатель дошкольного воспитания Степко А.С.

свернуть